Ankara ve civarinda nakliye firmalari icin dogru yerdesiniz. Firmalarin listesi icin lutfen ziyaret ediniz. ankara evden eve nakliyat

О внесении изменений в постановление Администрации Шопшинского сельского поселения от 12.05.2021 г. № 52 «Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятий по возмещению части затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты Шопшинского сельского поселения.

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ШОПШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.11.2022 г. № 160

 

О внесении изменений в постановление Администрации Шопшинского сельского поселения от 12.05.2021 г. № 52 «Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятий по возмещению части затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты Шопшинского сельского поселения.

 

Рассмотрев протест прокуратуры Гаврилов-Ямского района от 02.11.2022 г. № 03-01-2022, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 № 1492 (ред. от 13.10.2020) «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 21.09.2022 № 1666 « О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Администрации Шопшинского сельского поселения от 27.12.2021 г. № 136 «Об утверждении муниципальной программы « Создание условий для обеспечения жителей Шопшинского сельского поселения услугами торговли», Уставом Шопшинского сельского поселения Гаврилов-Ямского Муниципального района Ярославской области,

АДМИНИСТРАЦИЯ ШОПШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление Администрации Шопшинского сельского поселения от 12.05.2021 г. № 52 «Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятий по возмещению частизатрат организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты Шопшинского сельского поселения»:

1.1. «Порядок предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятий по возмещению части затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты Шопшинского сельского поселения» изложить в новой редакции (приложение № 1).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации Шопшинского сельского поселения Барышникову О.Н.

3. Постановление опубликовать в районной газете "Гаврилов – Ямский вестник»" и разместить на официальном сайте администрации Шопшинского сельского поселения http://shopshinskoe.ru/.

4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава Администрации Шопшинского

сельского поселения А.П.Зинзиков

ПРОЕКТ

Приложение 1

к постановлению Администрации

Шопшинского сельского поселения

от 12.05.21 № 52

(в редакции Постановления № 107 от 12.07.2022 г.)

(в редакции Постановления № 160 от 29.11.2022 г.)

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ЗАНИМАЮЩИМСЯ ДОСТАВКОЙ ТОВАРОВ В ОТДАЛЕННЫЕ СЕЛЬСКИЕ НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ ШОПШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

1.Общее положение

1.1. Порядок предоставления и расходования субсидии на возмещение части затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты Шопшинского сельского поселения (далее - Порядок), определяет механизм предоставления и расходования субсидии на возмещение части затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты, не имеющие стационарной торговой сети.

1.2. Целью предоставления субсидии является повышение качества жизни населения Шопшинского сельского поселения, стабильное обеспечение населения товарами первой необходимости в отдалённых сельских населённых пунктах, не имеющих стационарной торговой сети в рамках реализации мероприятий муниципальной целевой программы «Создание условий для обеспечения жителей Шопшинского сельского поселения услугами торговли» на 2021-2024 годы.»

1.3. Главным распорядителем средств, предусмотренных на предоставление субсидии, является Администрация Шопшинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области (далее – Главный распорядитель средств).

1.4. Субсидия предоставляется организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты Шопшинского сельского поселения, на возмещение части затрат на горюче-смазочные материалы, произведенных при доставке товаров в отдаленные сельские населенные пункты Шопшинского сельского поселения, не имеющие стационарной торговой сети (далее – получатель субсидии).

1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете поселения на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.

1.7. Порядок, условия проведения отбора и критерии отбора утверждаются постановлением Администрации Шопшинского сельского поселения.

1.8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет» (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете (решения о внесении изменений в решение о бюджете)».

1.9. Информация о проведении отбора по привлечению организаций и индивидуальных предпринимателей подоставке товаров населению Шопшинского сельского поселения размещается организатором отбора на едином портале, а при необходимости на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств (Шопшинского сельского поселения) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в официальном печатном издании в газете «Гаврилов-Ямский Вестник»», не менее чем за 30 дней до дня рассмотрения заявок.

2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидии (далее – отбор)

2.1. Порядок проведения отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, претендующих на получение субсидии, приведен в приложении № 2настоящего постановления.

2.2. Способом проведения отбора является запрос предложений, который указывается при определении получателя субсидии главным распорядителем как получателем бюджетных средств, проводящим в соответствии с правовым актом отбор, на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.

3.Условия и порядок предоставления субсидии

3.1. Условия предоставления субсидии:

- наличие в бюджете ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства в бюджете Шопшинского сельского поселения в рамках мероприятий муниципальных программ;

- соблюдение целевых направлений расходования субсидии, установленных Порядком;

- выполнение требований к показателям результативности и эффективности использования субсидии, установленных Порядком;

- выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии, установленных Порядком;

- наличие подписанного договора о предоставлении субсидии (далее - договор), заключаемого между главным распорядителем средств бюджета и получателем субсидии;

- доставка товаров в отдаленные населенные пункты Шопшинского сельского поселения не менее одного и не более трех раз в неделю;

- получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Шопшинского сельского поселения в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в п.1

3.2. Для получения субсидии получатель субсидии ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом и до 20 января следующего года за 4 квартал, представляет в администрацию Шопшинского сельского поселенияна рассмотрение и согласование следующие документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (недополученные доходы):

- справку-расчет на возмещение расходов по форме № 1 к данному Порядку;

- копии документов, подтверждающих расходы на горюче-смазочные материалы;

- копии путевых листов;

- счет на оплату;

- объем завоза товара в месяц (по требованию администрации Шопшинского сельского поселения).

3.3. Для получения субсидии за 4 квартал текущего года получатель субсидии дополнительно в срок до 2 декабря текущего года представляет в Администрацию Шопшинского сельского поселенияпредварительный расчет расходов по форме № 2 к данному Порядку, на основании которого производится перечисление субсидии.

3.4.Администрация Шопшинского сельского поселения, в лицезаместителя главы-начальника финансового отдела,в течение 3 рабочих дней проверяет представленные документы на возмещение расходов и выделяет субсидии из бюджета поселения за прошедший квартал.

В случае, если величина перечисленной субсидии по предварительному расчету за 4 квартал превышает величину рассчитанной субсидии по уточненным документам, представленным получателем субсидии в срок до 20 января следующего года за квартал, Администрация Шопшинского сельского поселения после проверки представленных документов в течение 10 рабочих дней направляет получателю субсидии уведомление о возврате излишне уплаченной суммы субсидии.

Получатель субсидии обязан возвратить часть полученной субсидии в размере такого превышения в течение пяти банковских дней с момента получения письменного уведомления, направленного в его адрес Администрацией Шопшинского сельского поселения.

3.5. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

- не предоставление получателем субсидии документов, предусмотренных пунктом 3.2. данного Порядка, или предоставление их не в полном объеме;

- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

3.6. Размер субсидии определяется исходя из количества, местонахождения отдаленных сельских населенных пунктов, расположенных на территории Шопшинского сельского поселения, и рассчитывается по формуле:

C = S x P x N,

где:

C - сумма на возмещение расходов (за каждый день);

S - расстояние согласно маршрутам движения;

P - цена горюче-смазочных материалов за 1 литр;

N - норма расхода горюче-смазочных материалов на 1 километр (но не более 0,24 литра).

Субсидия выделяется ежеквартально в пределах объема финансирования, предусмотренного в бюджете Шопшинского сельского поселения на текущий финансовый год, в том числе за счет субсидии областного бюджета.

Величина субсидии, подлежащей предоставлению, определяется путем сложения субсидии, рассчитанной по формуле, указанной в данном пункте настоящего Порядка, за каждый день, в который осуществлялась доставка товаров в отдаленные населенные пункты.

3.7. Вслучаеневозможностипредоставлениясубсидиивтекущемфинансовомгодув связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательствсубсидияможет предоставляться организациям и индивидуальным предпринимателям вочередномфинансовомгодубез повторного прохождения отбора в том жепорядке, который предусмотрен дляпредоставлениясубсидиивтекущемфинансовомгоду.

3. 8. В случае нарушения условий предоставления субсидии возврат субсидии в бюджет Администрации Шопшинского сельского поселения осуществляется в соответствии с пунктом 5.5 раздела 5 настоящего Порядка.

3.9. Договор между АдминистрациейШопшинского сельского поселения и получателем субсидии (далее – договор), заключается по результатам проведенного отбора по привлечению организаций и индивидуальных предпринимателей по организации обеспечения населения Шопшинского сельского поселения по доставке товаров в отдаленные населенные пункты района, не имеющих стационарной торговой сети, с последующим возмещением затрат на горюче-смазочные материалы, произведенных при доставке товаров.

Отбор осуществляется комиссией по проведению отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений) и индивидуальных предпринимателей, претендующих на получение субсидии.

3.10. В случае уменьшения Администрации Шопшинского сельского поселения бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, согласовываются новые условия договора или договор расторгается при не достижении согласия по новым условиям.

Администрация Шопшинского сельского поселения вправе принимать решение об изменении условий договора, в том числе на основании информации и предложений, направленных получателем субсидии, включая уменьшение размера субсидии, а также увеличение размера субсидии при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, и при условии предоставления получателем субсидии информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения.

3.11. Оценка результативности и эффективности использования субсидий производится ведущим специалистом – финансового отдела Администрации Шопшинского сельского поселения по итогам года.

Показателем результативности использования субсидии является обеспечение доставки товаров в 14 отдаленных сельских населенных пункта Шопшинского сельского поселения, не имеющих стационарной торговой сети.

3.12. Финансовый отдел администрации Шопшинского сельского поселения производит перечисление средств на счет получателя субсидии в срок:

- не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным

- до 31 декабря текущего года (за 4 квартал).

3.13. Денежные средства перечисляются получателю субсидии на расчетные счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в договоре.

3.14.Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:

а)у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Действие подпункта «б» пункта 3.14 приостановлено до 1 января 2023г.

б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);

в)участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации(за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

г.) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;

д) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е)участники отбора не должны получать средства из бюджета Шопшинского сельского поселения, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, установленные в пункте 1.1. настоящего порядка;

ж) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

3.15. Требования к участникам отбора, включающие:

- наличие опыта, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;

- наличие кадрового состава, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;

- наличие материально-технической базы, необходимой для достижения результатов предоставления субсидии;

- перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренных настоящим подпунктом.

3.16. Иные требования, которым должен соответствовать участник отбора:

а) наличие регистрации и осуществление хозяйственной деятельности на территории Ярославской области;

б) уровень заработной платы, выплачиваемой наемным работникам, не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;

в) осуществление деятельности по оказанию услуг розничной торговли;

г) наличие собственных (арендуемых) складов, приспособленных для хранения продуктов, на территории Гаврилов-Ямского муниципального района, с которых будет осуществляться доставка товаров.

д) выразившие согласие с условиями доставки товаров:

- срок оказания услуги по доставке товаров: с момента заключения договора по 31 декабря текущего года включительно;

- обеспечение доставки товаров в отдаленные сельские населенные пункты Шопшинского сельского поселения, указанные в приложении 1 к Порядку предоставления и расходования субсидий, от 1-го до 2-х раз в неделю;

- минимальный ассортиментный перечень товаров:

Продовольственная группа:

- хлеб и хлебобулочные изделия;- макаронные изделия;- крупа;- мука;

- колбасные изделия;- масло растительное;- сыры;- консервы мясные и рыбные;

- сахар, кондитерские изделия;- чай;- соль.

Непродовольственная группа:

- мыло;- синтетические моющие средства;- спички;

- санитарно-гигиенические изделия из бумаги;

е) представившие заявку с документами организатору в срок, указанный в объявлении о проведении отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, претендующих на получение субсидии и в соответствии с требованиями разделов 3 и 4 порядка проведения отбораорганизаций и индивидуальных предпринимателей, претендующих на получение субсидии.

4. Требования к отчетности

4.1. Получатель субсидии обязан до момента подписания договора согласовать с Администрацией Шопшинского сельского поселения график доставки товаров путем предоставления проекта графика в Администрацию.

4.2. Получатель субсидии обязан вести надлежащий учёт расходов горюче-смазочных материалов, связанных с доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты. Представлять в Администрацию Шопшинского сельского поселения ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом и до 20 января следующего года за 4 квартал:

- отчет о достижении показателей результативности использования субсидии на обеспечение доставки товаров в 14 отдаленных сельских населенных пунктов Шопшинского сельского поселения, не имеющих стационарной торговой сети, по форме № 3 к Порядку:

- справку-расчет на возмещение расходов по доставке товаров в отдалённые сельские населённые пункты;

5. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

5.1. Администрация Шопшинского сельского поселения обеспечивает контроль за соблюдением получателем субсидии положений настоящего Порядка и условий договора.

5.2. Администрация Шопшинского сельского поселения и орган муниципального финансового контроля осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии получателем субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии,а также соблюдения условий договора.

5.3. Одним из условий предоставления субсидии является согласие получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем средств и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии. Выражение согласия получателя субсидии на осуществление указанных проверок осуществляется путем подписания договора.

5.4. Субсидия полностью или частично подлежит возврату в бюджет поселения по следующим основаниям:

- не достижение показателей результативности использования субсидии;

- нарушение получателем субсидии, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, а также обязательств, предусмотренных договором, в том числе указания в документах, представленных получателем субсидии в соответствии с договором, недостоверных сведений.

5.5. В случае установления Главным распорядителем средств или получения от органа муниципального финансового контроля информации о факте нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (в том числе указания в документах, представленных получателем субсидии недостоверных сведений), обязательств, предусмотренных в договоре, а также не достижения, получателем субсидии установленных настоящим Порядком показателей результативности, Главный распорядитель средств направляет получателю субсидии уведомление об устранении факта нарушения, либо об обеспечении возврата субсидии в бюджет Шопшинского сельского поселения в размере и в сроки, определенные в указанном уведомлении, также Главный распорядитель средств вправе до устранения указанных нарушений с обязательным уведомлением получателя субсидии приостанавливать предоставление субсидии.

5.6. В случае отказа от добровольного устранения фактов нарушений указанных в п. 5.4. настоящего Порядка Администрация Шопшинского сельского поселения принимает решение об одностороннем отказе от договора. Субсидия в полном объеме подлежит возврату в бюджет поселения.

В течение трех рабочих дней с даты принятия решения Администрация Шопшинского сельского поселения направляет получателю субсидии копию данного решения вместе с уведомлением об отказе от договора и возврате суммы субсидии, израсходованной с нарушением условий ее предоставления и (или) использованной не по целевому назначению.

5.7. Уведомление должно содержать сумму, сроки код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должны быть перечислены средства, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства.

5.8. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления обязан осуществить возврат в бюджет Шопшинского сельского поселения сумму субсидии, указанной в уведомлении.

5.9. В случае невыполнения требования о возврате субсидии в добровольном порядке субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.10. Ответственность за достоверность предоставляемых сведений возлагается на получателя субсидии, за целевое расходование средств – на финансовый отдел Администрации Шопшинского сельского поселения.

Дата создания: 29-11-2022
Дата последнего изменения: 29-11-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.