АДМИНИСТРАЦИЯ ШОПШИНСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30.12.2019 № 194
Об утверждении порядка использования
государственной информационной системы
"Государственные закупки Ярославской области"
при осуществлении закупок малого объема
В целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Шопшинского сельского поселения Гаврилов- Ямского муниципального района, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, снижения коррупционных рисков и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок, руководствуясь постановлением Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 19.12.2018г. №1467 «Об утверждении порядка использования государственной информационной системы «Государственные закупки Ярославской области», статьей27УставаШопшинского сельского поселения Гаврилов-Ямскогомуниципального района Ярославской области,
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. ЗаказчикамШопшинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района использовать государственную информационную систему "Государственные закупки Ярославской области" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нуждШопшинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района в случаях, установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Утвердить Порядок использования государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нуждШопшинского сельского поселения Гаврилов- Ямского муниципального района в случаях, установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок малого объема (Приложение).
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Администрации сельского поселения А.П.Зинзиков
Утвержден постановлением
Администрации Шопшинского
сельского поселения
от 30.12.2019 №194
ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ "ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ ЯРОСЛАВСКОЙ
ОБЛАСТИ" ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ШОПШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГАВРИЛОВ-
ЯМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В СЛУЧАЯХ,
УСТАНОВЛЕННЫХ ПУНКТАМИ 4 И 5 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 93
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 44-ФЗ "О
КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
1. Общие положения
1.1. Порядок использования государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нуждШопшинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района в случаях, установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Порядок), устанавливает правила проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нуждШопшинского сельского поселения Гаврилов- Ямского муниципального района в случаях, установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закупки малого объема), посредством использования государственной . информационной системы "Государственные закупки Ярославской области".
1.2. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ) в целях совершенствования системы определения цены контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков Шопшинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района при осуществлении закупок малого объема.
1.3. Для целей Порядка используются следующие определения, которые по своему объему и содержанию соответствуют терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ и принятых в соответствии с ним других федеральных законах и иных нормативных правовых актах:
муниципальные заказчики - муниципальный орган или муниципальные казенные учреждения, действующие от имениШопшинского сельского поселенияГаврилов-Ямского муниципального района, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Шопшинского сельского поселения Гаврилов- Ямского муниципального района и осуществляющие закупки товаров, работ и услуг для государственных нуждШопшинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района;
заказчики - муниципальные заказчики, автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия Шопшинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, либо бюджетные учрежденияШопшинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района, осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ;
государственная информационная система "Государственные закупки Ярославской области" (далее - ГоИС "Госзакупки ЯО") - государственная информационная система в сфере закупок, используемая заказчиками в соответствии с пунктом 1 постановления АдминистрацииШопшинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района от 30.12.2019 № 193 "Об использовании государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области";
начальная цена контракта - это значение цены, определенное заказчиком с учетом принципов эффективности использования бюджетных средств, установленных статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и принципов эффективности осуществления закупок, установленных статьей 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ;
участник закупки малого объема (далее - участник закупки) - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, зарегистрированное в ГоИС "Госзакупки ЯО", сделавшее ценовое предложение в ГоИС "Госзакупки ЯО";
одноименные товары (работы, услуги) - аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары (работы, услуги), которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров (результатов работ, услуг), являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
1.4. Действие Порядка распространяется:
на закупки малого объема с начальной ценой контракта от 20 тысяч рублей; на закупки товаров, работ, услуг с начальной ценой контракта до 20 тысяч рублей, кото-рые являются одноименными с ранее закупленными в течение одного календарного месяца, при условии, что сумма цен заключенных контрактов в совокупности с нача-льной ценой контракта планируемой закупки равна илипревышает 20 тысяч рублей.
1.5. Заказчик вправе не использовать положения Порядка в следующих случаях:
государственное регулирование или установление муниципальными правовыми актами цены закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отнесение сведений о закупке малого объема к государственной тайне;
закупки услуг по подписке, оформлению, обработке, экспедированию, сортировке, упаковке и доставке периодических печатных изданий (газеты, журналы), по поставке государственных знаков почтовой оплаты;
закупки услуг по обслуживанию сети Интернет и номеров сотовой (мобильной) связи, имеющихся у заказчика;
закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года№ 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услугцентрального депозитария;
закупки услуг по организации проживания, по предоставлению в аренду специализированных помещений, необходимого оборудования в рамках организации и проведения социально значимых массовых мероприятий (выставки, карнавалы, фестивали, семинары, конференции, форумы, торжественные церемонии, праздничные мероприятия, конкурсы);
закупки товаров, работ, услуг у аккредитованных департаментом по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области региональных спортивных федераций в целях организации официальных физкультурно-спортивных (тренировочных) мероприятий;
возникновение у заказчика потребности в дополнительном объеме работ, услуг, технологически связанных между собой и не предусмотренных действующим контрактом, заключенным по результатам осуществления конкурентных процедур;
закупки работ и услуг, оказываемых на основании гражданско-правовых договоров физическими лицами с использованием их личного труда;
закупки работ, услуг по гарантийному или техническому обслуживанию автотранспортных средств, техники, оборудования у официального дилера;
закупки товаров, работ, услуг в связи с необходимостью исполнения предписания (представления) контролирующего, надзорного органа, решения суда;
отсутствие возможности определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных, услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки;
закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в устанавливаемый Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера);
закупки услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей), в том числе физкультурно-спортивной направленности, на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;
закупки образовательных услуг, связанных с обучением на курсах по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации, на основании приглашений от организаторов образовательных программ, поступивших заказчику;
закупки товаров, являющихся символами государственной власти, необходимых для реализации полномочий по обеспечению деятельности мировых судей.
1.6. Заказчики осуществляют действия по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Гаврилов-Ямского муниципального района в ГоИС "Госзакупки ЯО" самостоятельно.
1.7. Регистрация и авторизация заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в ГоИС "Госзакупки ЯО" осуществляются в соответствии с инструкциями, размещенными в ГоИС "Госзакупки ЯО".
2. Проведение закупки
2.1. В рамках подготовки к заключению контракта при закупке малого объема заказчики определяют условия закупки малого объема - объект закупки, начальную цену контракта, характеристики и количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, место доставки поставляемых товаров, выполнения работ, оказания услуг.
2.2. После определения условий закупки малого объема заказчик размещает в ГоИС "Госзакупки ЯО" информацию о такой закупке с указанием срока приема ценовых предложений.
2.3. Срок приема ценовых предложений не может быть менее 2 рабочих дней со дня размещения заказчиком информации о закупке малого объема, указанной в пункте 2.1 данного раздела Порядка, в ГоИС "Госзакупки ЯО".
При этом максимальный срок приема ценовых предложений устанавливается заказчиком.
2.4. При наличии нескольких одинаковых ценовых предложений от участников закупки приоритет имеет ценовое предложение, которое поступило ранее.
2.5. В случае если ценовое предложение превышает цену контракта, указанную заказчиком в условиях закупки малого объема, такое ценовое предложение заказчиком не рассматривается.
2.6. В случае непоступления ценовых предложений до окончания срока их приема заказчик вправе принять одно из следующих решений:
повторно осуществить закупку малого объема с использованием ГоИС "Госзакупки ЯО";
заключить контракт с любым поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без использования ГоИС "Госзакупки ЯО" на условиях, указанных в ГоИС "Госзакупки ЯО", по цене не выше начальной цены контракта;
отказаться от проведения закупки малого объема.
3. Заключение контракта
3.1. При наличии ценовых предложений контракт заключается с участником закупки, сделавшим наименьшее ценовое предложение, или с участником закупки, чье предложение является единственным. В случае, если от участника закупки поступило ценовое предложение, равное ценовому предложению другого участника такой закупки, лучшим признается ценовое предложение, поступившее раньше.
3.2. Срок заключения контракта не может превышать 7 рабочих дней с даты окончания срока приема ценовых предложений от участников закупки.
3.3. Контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
3.4. В случае если участник закупки, сделавший наименьшее ценовое предложение, отказался от заключения контракта, то заказчик заключает контракт в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты наступления соответствующего события, с участником закупки, сделавшим равное ценовое предложение которое поступило позднее, либо при его отсутствии с участником закупки, сделавшим следующее за наименьшим ценовое предложение.
Участник закупки признается отказавшимся от заключения контракта в случае отзыва своего ценового предложения, несовершения действий (бездействия), направленных на заключение контракта в срок, установленный пунктом 3.2 данного раздела Порядка, либо в случае невозможности поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, соответствующих условиям, установленным заказчиком.
3.5. В случае отказа всех участников закупки от заключения контракта заказчик вправе принять одно из следующих решений:
повторно осуществить закупку малого объема с использованием ГоИС "Госзакупки ЯО";
заключить контракт с любым поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без использования ГоИС "Госзакупки ЯО" на условиях, указанных в ГоИС "Госзакупки ЯО", по цене не выше начальной цены контракта;
отказаться от проведения закупки малого объема.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.